24.11.10

Кодекс туриста

Распечатывать и постоянно держать под рукой не обязательно.

Хартия туризма и кодекс туриста


Одобрена резолюцией I VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской Организации 22 сентября 1985 года
Статья I
1. Право каждого человека на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск, а также право свободно передвигаться без ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, признается во всем мире.
2. Использование этого права составляет фактор социального равновесия и повышения национального и всеобщего сознания.
Статья II
Как следствие этого права государства должны разрабатывать и проводить политику, направленную на обеспечение гармоничного развития внутреннего и международного туризма, а также заниматься организацией отдыха на благо всех тех, кто им пользуется.
Статья III
С этой целью государствам следует:
а) содействовать упорядоченному и гармоничному росту как внутреннего, так и международного туризма;
б) приводить туристскую политику в соответствие с политикой общего развития, проводимой на различных уровнях - местном, региональном, национальном и международном - и расширять сотрудничество в области туризма как на двусторонней, так и на многосторонней основе, включая для этой цели также возможности Всемирной туристской организации;
в) уделять должное внимание принципам Манильской декларации по мировому туризму и Документу Акапулько при "разработке и осуществлении, где это уместно, своей политики, планов и программ в области туризма в соответствии со своими национальными приоритетами и в рамках программы работы Всемирной туристской организации";
г) содействовать принятию мер, позволяющих каждому участвовать во внутреннем и международном туризме, особенно посредством регулирования рабочего времени и досуга, установления или улучшения системы ежегодных оплачиваемых отпусков и равномерного распределения дней таких отпусков в течение года, а также уделения особого внимания молодежному туризму, туризму людей преклонного возраста и людей с физическими недостатками;
д) защищать в интересах настоящего и будущих поколений туристскую среду, которая, включая в себя человека, природу, общественные отношения и культуру, является достоянием всего человечества.
Статья IV
Государствам следует также:
а) содействовать доступу туристов - граждан своих стран и иностранных туристов к общественному достоянию посещаемых мест, применяя положения существующих документов по упрощению формальностей, выпущенных Организацией Объединенных Наций, Международной организацией гражданской авиации, Международной морской организацией, Советом таможенного сотрудничества или любой другой организацией, в частности Всемирной туристской организацией, с учетом постоянного сокращения ограничений на путешествия;
б) способствовать росту туристского сознания и содействовать контактам посетителей с местным населением с целью улучшение взаимопонимания и взаимного обогащения;
в) обеспечивать безопасность посетителей и их имущества посредством превентивных мер и мер защиты;
г) предоставлять возможно лучшие условия гигиены и доступа к службам здравоохранения, а также предупреждения инфекционных заболеваний и несчастных случаев;
д) предотвращать любую возможность использования туризма для эксплуатации других в целях проституции;
е) усиливать в целях защиты туристов и местного населения меры по предупреждению нелегального использования наркотиков.
Статья V
Наконец, государствам следует:
а) позволять туристам - гражданам своем страны и иностранным туристам передвигаться свободно по стране, без ущерба дал каких-либо ограничительных мер, принятых в национальных интересах в отношении определенных районов территории;
б) не допускать каких-либо дискриминационных мер в отношении туристов;
в) давать туристам возможность быстрого доступа к административным и юридическим службам, а также представителям консульств и предоставлять в их распоряжение внутренние и внешние общественные средства связи;
г) содействовать информированию туристов с целью создания условий для понимания обычаев местного населения в местах транзита и временного пребывания.
Статья VI
1. Местное население в местах транзита и временного пребывания имеет право на свободный доступ к своим собственным туристским ресурсам, обеспечивая своим отношением и поведением бережное отношение к окружающей природной и культурной среде.
2. Оно также вправе ожидать от туристов понимания и уважения их обычаев, религий и прочих сторон их культуры, которые являются частью наследия человечества.
3. В целях содействия такому пониманию и бережному отношению необходимо способствовать распространению соответствующей информации:
а) об обычаях местного населения, его традиционной и религиозной деятельности, местных запретах и священных местах и святынях, которые должны уважаться;
б) об их художественных, археологических и культурных ценностях, которые должны быть сохранены; и
в) о фауне, флоре и других природных ресурсах, которые должны быть защищены.
Статья VII
Местному населению в местах транзита и временного пребывания предлагается принимать туристов с возможно лучшим гостеприимством, вежливым обращением и уважением, необходимыми для развития гармоничных человеческих и общественных отношений.
Статья VIII
1. Работники в области туризма и поставщики услуг для туризма и путешествий могут внести положительный вклад в развитие туризма и в претворение в жизнь положений настоящей Хартии.
2. Они должны придерживаться принципов настоящей Хартии и соблюдать любые обязательства, взятые на себя в рамках их профессиональной деятельности, обеспечивая высокое качество предоставляемого туристского продукта в целях содействия утверждению гуманистического характера туризма.
3. Они должны, в частности, препятствовать поощрению использования туризма для всех видов эксплуатации других людей.
Статья IX
Необходимо оказывать содействие работникам в области туризма и поставщикам услуг для туризма и путешествий путем предоставления им через соответствующие национальные и международные законодательства необходимых условий, позволяющих им:
а) заниматься своей деятельностью при благоприятных условиях, без каких-либо помех или дискриминации;
б) использовать общую и техническую профессиональную подготовку как внутри страны, так и за границей в целях обеспечения квалифицированными людскими ресурсами;
в) сотрудничать между собой, а также с публичными властями через национальные и международные организации в целях улучшения координации их деятельности и улучшения качества предоставляемых ими услуг.

КОДЕКС ТУРИСТА


Статья Х
Туристы должны своим поведением способствовать взаимопониманию и дружеским отношениям между народами как на национальном, так и на международном уровне и таким образом содействовать сохранению мира.
Статья ХI
1.В местах транзита и временного пребывания туристы должны уважать установившийся политический, социальный, моральный и религиозный уклад и подчиняться действующим законам и правилам.
2. В этих же местах туристы также должны:
а) проявлять самое большое понимание в отношении обычаев, верований и поступков местного населения и самое большое уважение в отношении природного и культурного достояния последнего;
б) воздерживаться от подчеркивания экономических, социальных и культурных различий, существующих между ними и местным населением;
в) быть восприимчивыми к культуре местного населения, принимающего туристов, являющейся неотъемлемой частью общего достояния человечества;
г) препятствовать эксплуатации других в целях проституции;
д) воздерживаться от торговли, провоза и употребления наркотиков и (или) других запрещенных препаратов.
Статья ХII
Во время путешествия из одной страны в другую и в пределах принимающей страны туристы должны через соответствующие правительственные меры иметь возможность для своего блага пользоваться:
а) смягчением административного и финансового контроля;
б) возможно лучшими условиями на транспорте и в течение временного пребывания, которые могут быть предоставлены поставщиками туристских услуг.
Статья ХIII
1. Туристам следует предоставлять свободный доступ как внутри, так и за пределами своих стран к местам и отдельным районам туристского интереса и свободу передвижения, учитывая при этом существующие правила и ограничения.
2. По прибытии к местам и отдельным районам туристского интереса, а также на протяжении всего их транзита и временного пребывания туристы для своего блага должны располагать:
а) объективной, точной и исчерпывающей информацией об условиях и возможностях, предоставляемых в течение их путешествия и временного пребывания официальными туристскими организациями и поставщиками туристских услуг;
б) личной безопасностью, безопасностью своего имущества, а также защитой своих прав как потребителей;
в) соответствующей общественной гигиеной, особенно в средствах размещения, общественного питания и на транспорте; информацией об эффективных мерах по предупреждению инфекционных заболеваний и несчастных случаев, а также беспрепятственным доступом к службам здравоохранения;
г) доступом к быстрой и эффективной общественной связи внутри страны, а также с внешним миром;
д) административными и юридическими процедурами и гарантиями, необходимыми для защиты их прав;
е) возможностью исповедания своей собственной религии и соответствующими условиями для этой цели.
Статья ХIV
Каждый человек имеет право ставить в известность представителей законодательных органов и общественных организаций о своих потребностях, чтобы в полной мере осуществлять свое право на отдых и проведение досуга с тем, чтобы пользоваться преимуществами туризма в наиболее выгодных условиях, и там, где это уместно и в соответствии с законом, объединяться с другими для этой цели.

И ЕЩЕ КОДЕКС ТУРИСТА


1. Руководитель всегда прав.
2. Если руководитель не прав, см. п. 1.
3. Турист должен все время есть. (Мнение простых участников)
4. Продукты носят в поход, чтобы экономить. (Мнение завхоза)
5. Не бывает плохих продуктов, бывают недостаточно голодные туристы.
6. Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.
7. Баклан, вылетающий поздно, пролетает мимо. (Правило распространяется и на руководителей).
8. Калории из спальника не выходят. (Горный вариант)
9. Калории из экипажа не выходят. (Водный вариант)
10. Каков стол, таков и стул.
11. Лучше переесть, чем недоспать.
12. В большой семье не щелкай клювом, а если щелкаешь, то часто-часто.
13. Кто не успел, тот опоздал. Опоздавший всегда не прав.
14. Если в походе можно сделать что-нибудь не так, всегда найдется тот, кто именно так и сделает.
15. Вещь, оставленная у костра (у печки), должна сгореть.
16. Руководитель не опаздывает, он задерживается.
17. Не оставляй хвостов, за которые можно будет тебя подловить.
18. Лучшая рыба - это колбаса.
19. Костер - не роскошь, а средство ее достижения.
20. В рюкзаке все должно быть сверху (близко).
21. На том берегу всегда лучше.
22. Вероятность найти какую-нибудь вещь обратно пропорциональна ее важности.
23. Любую вещь можно уронить так, что поднять ее не будет никакой возможности.
24. На больших слетах (соревнованиях и т. п.) помни:
ТВОИ ВЕЩИ МОГУТ ПОНАДОБИТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО ТЕБЕ!
25. Быстро поднятая вещь не считается упавшей.
26. Гигиена - враг туриста. (шутка)
27. Лучшее место для стоянки находится за (перед) тем, где вы встали.
28. В любом рюкзаке найдется лишняя вещь - вынь ее!
29. Не принимай близко к сердцу слова руководителя: он может передумать.
30. Непривязанный шкертик - ничей шкертик.
31. На любую женщину в походе надо не меньше двух мужчин.
32. В сложных походах: одна девушка - мало, а две - много.
33. Нет такого порога, который нельзя было бы обнести.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Отправляясь на Солнечный Полуостров каждый его гость обязательно берет с собой какие то вещи. Информацию о некоторых из них я разместил ниже.

С помощью первой приведенной ниже ссылки я намерен прежде всего компактно ознакомить Вас не с современным русскоязычным сервисом покупок за рубежомe BayToday.ru, а с

  • каталогом аукциона eBay в США, Англии, Германии;
  • каталогом товаров Amazon США, Англии, Германии;
  • найти товар на Китайском аукционе TaoBao.com,EachNet.com и крупном аукционе PaiPai.com;
  • каталогами интернет-магазинов США, Англии, Германии и Евросоюза, Китая.

О самом же eBayToday.ru можно сказать, что доставка у него осуществляется долго, долго отвечает техподдержка, тяжело работает склад в Германии,хорошее качество, низкая цена, благодаря ему у Вас есть возможность купить у тех кто не отсылает в Украину и Россию, удобно расплачиваться любыми способами оплаты,включая самые простые, такие как денежный перевод или перевод на карту (для новичка это заманчивый фактор, так как такую операцию может провести любой, причем буквально не зная ничего про платежные системы),возможность покупать с ebay не имея paypal,можете собрать разные товары в одну посылку или отправить их по разным адресам,они даже по Вашей просьбе могут убрать лишнюю упаковку для облегчения веса и следовательно уменьшения стоимости доставки-это тоже бесплатно! К стати отличная упаковка посылки.

По моему мнению (и мнению известных мне людей)при отсутствии ограничения по времени вполне заслуживает, по пятибалльной шкале (на Украине распространена 12-ти бальная), четверки с плюсом

Несомненно на пляжах Крыма Вы хотели бы выглядеть сногсшибательно, а для этого необходимо подготовиться еще дома. Для бесподобного решения этой задачи (в смысле качества и цены) я хотел бы порекомендовать Вам следующую ссылку, но хочу предупредить, что они не публикуют отрицательные отзывы, тем самым не давая возможности сделать правильный выбор, не контролируют качество акции, отсылая к самим организаторам. Несмотря на все вышеизложенное синоним

Скидки реальные, партнеров Биглион выбирает самых хороших и надежных. Система платежей отлично выстроена. Оплатить можно кучей способов, среди которых вы непременно найдете тот, который удобен именно Вам.

По моему мнению (и мнению известных мне людей) сервис вполне заслуживает, по пятибалльной шкале (на Украине распространена 12-ти бальная), четверки с плюсом