(ст. 8 Закона о защите прав потребителей)
1. В случае
выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель в
порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:
1) пропорционального
уменьшения цены;
2) бесплатного
устранения недостатков товара в разумный срок;
3) возмещения
расходов на устранение недостатков товара.
В случае выявления в
течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших
по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации
товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель в
порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных
для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от
продавца или производителя:
1) расторжения
договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;
2) требовать замены
товара на такой же товар или на аналогичный из числа имеющихся у продавца
(производителя) товар.
2. В отношении
непродовольственных товаров, которые находились в пользовании и были
реализованы через розничные комиссионные торговые предприятия, требования
потребителя, указанные в ч. 1
настоящей статьи, удовлетворяются
с согласия продавца.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о защите прав потребителей
удовлетворяются требования потребителя по товарам, гарантийный срок на
которые не истек.
3. Требования
потребителя, установленные ч. 1 настоящей статьи,
предъявляются по выбору потребителя продавцу по месту покупки товара,
производителю или предприятию, удовлетворяющему эти требования по
местонахождению потребителя.
Потребитель имеет право предъявить одно из
требований, предусмотренных ч.
1 настоящей статьи, а в
случае его невыполнения заявить другое требование, предусмотренное частью
первой настоящей статьи.
Указанные
требования по местонахождению потребителя удовлетворяют также созданные
собственником продавца торговые предприятия и филиалы, осуществляющие продажу
аналогичных приобретенным потребителем товаров, или предприятия, на которые эти
функции возложены на основании договора. Функции представителей
предприятий-производителей выполняют их представительства и филиалы, созданные
производителями для этой цели, или предприятия, удовлетворяющие указанные
требования на основании договора с производителем.
4. Продавец
и производитель во время продажи (реализации) товара обязаны информировать
потребителя о предприятиях, удовлетворяющих требования, установленные ч. 1 и 3 ст. 8 Закона о защите прав
потребителей. За непредоставление такой информации устанавливается
ответственность согласно ст. 15 и
23 этого Закона.
5. Продавец,
производитель (предприятие, удовлетворяющее требования потребителя,
установленные ч. 1 ст. 8 Закона о защите
прав потребителей обязаны принять товар ненадлежащего качества у
потребителя и удовлетворить его требования.
Доставка
крупногабаритных товаров и товаров весом свыше пяти килограммов продавцу,
производителю (предприятию, удовлетворяющему требования потребителя,
установленные ч. 1 ст. 8 Закона о
защите прав потребителей]бр и их возврат потребителю осуществляются за
счет продавца, производителя (предприятия, удовлетворяющего требования
потребителя, установленные ч. 1 ст. 8
Закона о защите прав потребителей.
6. При
наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному
удовлетворению, а при возникновении необходимости в проверке качества —. в
течение четырнадцати дней или по договоренности сторон.
В
случае отсутствия товара требование потребителя о его замене подлежит
удовлетворению в двухмесячный срок с момента подачи соответствующего заявления.
Если удовлетворить требование потребителя о замене трвара в установленный
срок невозможно, потребитель вправе по своему выбору предъявить продавцу,
производителю (предприятию, выполняющему их функции) другие требования,
предусмотренные пп. 1, 3, 4, 5 ч. 1
ст. 8 Закона о защите прав потребителей [6].
7. При
замене товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели, артикула,
модификации) надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчет
стоимости не производится.
При
замене товара с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула,
модификации) надлежащего качества перерасчет стоимости товара с недостатками в
случае повышения цены производится исходя из его стоимости на момент обмена, а
в случае снижения цены — исходя из стоимости на время покупки.
При
расторжении договора расчеты с потребителем в случае повышения цены на товар
производятся исходя из его стоимости на момент предъявления соответствующего
требования, а в случае снижения цены — исходя из стоимости товара на момент
покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются цотребителю в день
расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день
расторжения договора — в другой срок по договоренности сторон, но не позднее
чем в течение семи дней.
8. В
случае приобретения потребителем продовольственных товаров ненадлежащего
качества продавец обязан заменить их на товары надлежащего качества или
возвратить потребителю уплаченные им деньги, если недостатки выявлены в
пределах срока годности. При этом расчеты с потребителем производятся в
порядке, предусмотренном абз. 3 ч. 7
ст. 8 Закона о защите прав потребителей.
9. При
предъявлении потребителем требования о бесплатном устранении недостатков товара
они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления
или с согласия сторон в другой срок.
По
письменному требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с
доставкой) товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) независимо
от модели. Для этого продавец, производитель (предприятие, удовлетворяющее
требования потребителя, установленные ч.
1 ст. 8 Закона о защите прав потребителей) обязаны создавать (иметь)
обменный фонд товаров. Перечень таких товаров определяется Кабинетом Министров
Украины (см. подраздел «Перечень групп технически сложных бытовых товаров,
подлежащих гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене»
настоящего издания).
За
каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной
марки (модели, артикула, модификации) и за каждый день задержки устранения
недостатков сверх установленного срока (четырнадцать дней) потребителю
выплачивается неустойка соответственно в размере одного процента стоимости
товара.
При
устранении недостатков путем замены комплектующего изделия или составной части
товара, на которые установлены гарантийные сроки, гарантийный срок на новое
комплектующее изделие и составную часть исчисляется начиная со дня выдачи
потребителю товара после ремонта.
10. Потребитель
имеет право предъявить производителю (продавцу) требование! о бесплатном
устранении недостатков товара по истечении гарантийного срока. Это требование
может быть предъявлено в течение установленного срока службы, а если таковой не
установлен — в течение десяти лет, если в товаре были выявлены недостатки
(существенные недостатки), допущенные по вине производителя. Если это
требование не удовлетворено в сроки, предусмотренные ч. 9 ст. 8 Закона о защите прав потребителей], потребитель имеет право по своему выбору предъявить
производителю (продавцу) другие требования, согласно ч. 1 ст. 8 Закона о защите прав потребителей.
11. Требования
потребителя рассматриваются после предъявления потребителем расчетного
документа, а относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, —
технического паспорта или другого документа, который его заменяет, с пометкой о
дате продажи.
Во
время продажи товара продавец обязан выдать потребителю расчетный документ
установленной формы, который удостоверяет факт покупки, с пометкой о дате
продажи.
В
случае потери потребителем технического паспорта или другого документа, который
его заменяет, их восстановление осуществляется в порядке, определенном
законодательством.
12. Производитель
обязан возместить все убытки продавца (предприятия, удовлетворяющего требования
потребителя, установленные ч. 1 ст. 8
Закона о защите прав потребителей), который
рассматривает претензию потребителя к приобретенному товару.
Продавец
(производитель) товаров обязан в месячный срок возместить предприятию,
выполняющему его функции, убытки, понесенные им в связи с удовлетворением
требований потребителя, предусмотренных настоящей статьей.
13. Требования,
установленные ч. 1 ст. 8 Закона о
защите прав потребителей в отношении товаров, изготовленных за пределами
Украины, удовлетворяются за счет продавца (импортера).
14. Требования
потребителя, предусмотренные ст. 8 Закона
о защите прав потребителей, не
подлежат удовлетворению, если продавец, производитель (предприятие,
удовлетворяющее требования потребителя, установленные ч. 1 ст. 8 Закона о защите прав потребителей) докажут, что недостатки
товара возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования товаром
или его хранения.
Потребитель
имеет право принимать участие в проверке качества товара лично или через своего
представителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий