«Гонки на выживание» (контакный автокросс, контактные гонки)
это контактный автокросс или контактные гонки на кроссовом кольце – одна из
найболее зрелищных дисциплин автоспорта, так как в них официально разрешена
контактная борьба.
Здесь число столкновений, разворотов, вылетов с трассы
больше чем в любых других гонках. Состязания по этому виду спорта на Украине
проходят уже 10 лет и вылились в чемпионат Украины по автокроссу,
соответственно участники (а их всего на Украине около 50-ти) бьются за звание
чемпион Украины.
Исторические корни «гонок на выживание» следует искать,
наверное, в 40-50-х годах прошлого столетия, когда в США возникли Demolition
Derby (дословно «разрушающие гонки»), а в Европе их модификация – Banger
Racing.
Demolition Derby были народной забавой и шоу, которые устраивались на массовых
фестивалях и ярмарках. Участники на автомобилях, подлежащих утилизации,
выстраивались на округлой закрытой площадке и начинали настоящее сражение, где
каждый выступал сам за себя. В итоге побеждал тот, чей автомобиль оставался на
ходу. Задачей гонщика является прямое уничтожение автомобилей соперников. Это
автомобильное развлечение достигло пика своей популярности в 70-х годах 20
века. Большую роль в этом сыграли профессиональные промоутеры и организация
телетрансляций канала «TNN’s Motor Madness».
Английские гонки Banger Racing (называемые в США как Street
Stock или Enduro Racing) – еще одна разновидность автомобильного состязания,
где разрешены и даже поощряются контакт и силовая борьба между гонщиками. В
отличие от Demolition Derby в Banger Racing пилоты на автомобилях мчатся по
кольцу. Как правило, длина трассы составляет 400 метров. В процессе гонки
пилоты таранят друг друга, пытаясь вывести соперника из строя. Эта дисциплина
очень популярна в Великобритании, Нидерландах, Ирландии, Бельгии. Первый
мировой финал был проведен в 1974 году на Уимблдонском стадионе в Лондоне. В
2009 году гонка HMC Meeting привлекла 253 участника.
В начале 90-х годов в бывшем СССР стали проводиться «гонки
на выживание». За основу были взяты правила классического автокросса и
зрелищность Banger Racing. В 1993 году соревнования по контактному автокроссу в
Москве стали проводится регулярно, и популярность дисциплины стремительно
росла. Во многих городах бывшего Союза идея была подхвачена и силами
энтузиастов начали проводиться региональные этапы.
В Украине «гонки на выживание» возникли в конце 90-х годов. С начала 2000-х
годов Чемпионат Украины стал регулярным. Сердце дисциплины забилось в городе
Запорожье, и сегодня ежегодные этапы по контактному экстремальному автокроссу
проходят в Кривом Роге, Ирпени, Александрии, Кировограде. С каждым годом растет
как количество участников, так и количество болельщиков.
В 2012 году за крымскую команду будет сражаться трехкратный
чемпион Украины по экстрим-кроссу, мастер спорта международного класса Кубечко
Александр.
Профи, в этом виде спорта, отличаются от любителей желанием
пройти все четыре этапа соревнований в году (в Украине), любители где хотят там
и участвуют, тем самым не борятся за звания. Подготовка авто у ВСЕХ одинакова,
трасса тоже, регламент, техкомиссия, судейство соответственно. Чемпион
определяется по сумме набранных очков в каждом этапе.
Алгоритма подготовки автомобиля для гонок на выживание не
существует. Но существуют требования, игнорирование которых помешает выехать на
трассу.
- Все стекла должны быть сняты, а лобовое и дверные заменены на решетки.
- Каркас авто должен быть укреплен. Он будет защищать гонщика во время
столкновений, переворотов и прочих аварий
- Сиденье в машине для гонок на выживание заменяют на
спортивное.
- Для защиты от ударов машина снабжается порогами и увеличенными
бамперами.
- Наиболее уязвимые части машины, бензобак и радиатор, переносятся в
салон.
- Проводятся и другие работы, чтобы обезопасить водителя и увеличить
живучесть автомобиля.
В гонках на выживание машины служат цели «выпустить пар». В обычной жизни
водители берегут автомобили от всяких напастей. Здесь же преобладает
первобытное, дикое желание что-либо разломать и покрушить. Никого не интересует, как выглядят автомобиль. Надо
пойти и взять добычу. Но одновременно
с этой же целью на старт выходит еще несколько десятков машин. И нужно быть самым
сильным, самым умным, самым удачливым.
Проезд
Для прибывающих на
Ж\Д и автовокзал г. Симферополя вам необходимо двигаться в сторону
Феодоссии ( район СВОБОДА) конечная тролейбуса ст. Восточная. Выходите с вокзала - переходите дорогу и садитесь на маршрутки с № 51,61.
Для водителей автомобилей :4-й
км. трассы Симферополь-Феодосия на перекрестке "Урожайное- Трудовое" поворачиваем в сторону Урожайного и через 1300 м
справа балка "Тубай"
На склонах балки комфортно
размещается до 50000 зрителей , а на прилегающей равнине более 5000
автомобилей гостей. К балке ведут две дороги: асфальтированная в село
Живописное, с другой стороны щебеночная в село Урожайное.
Demolition Derbe
Demolition Derbe 2009
Гонки на выживание
2011 год Кривой Рог
2011 год Запорожье
2011 год Симферополь
Комментариев нет:
Отправить комментарий