В Севастополе расположены два гражданских порта - морской торговый (в т.ч. пассажирский) и морской рыбный. Морской рыбный порт расположен в Камышовой бухте; это своеобразные ворота в Мировой океан для Севастополя. Отсюда уходят и возвращаются транспортные суда. Здесь широко используют новую технологию перевалки грузов с борта судна прямо в вагоны или автомашины, минуя склады, что сокращает стоянку судна, потребность в складских помещениях, дополнительных разгрузочно-погрузочных работах и неизбежные при этом экономические потери в целом. С 1992 г. порт открыт для иностранных судов. В год Севастополь посещает около 1000 морских судов, в том числе более 200 иностранных.
В советские времена Севастополь был закрытым городом, в котором располагалась база Черноморского флота, и лишь с середины 1993 года он был открыт для международных грузовых и пассажирских перевозок. Сегодня Севастопольский морской торговый порт является членом Ассоциации круизных портов Средиземного моря.
Порт располагает двумя оборудованными пассажирскими причалами протяженностью 200 и 135 м, у которых могут пришвартовываться пассажирские лайнеры с осадкой 8,64 и 4,1 м соответственно. Грузовой причал Севастопольского порта способен принимать суда с осадкой до 7,8 м.
Турция и Украина намерены открыть паромную переправу по маршруту «Синоп (Турция) - Ялта» через Черное море.
До 2014 года— к моменту открытия Олимпиады в Сочи, должен быть построен Керченский мост. Для нас, для крымчан, это будет огромнейший прорыв, в первую очередь экономический и социальный. Это развитие инфраструктуры, коммуникаций, рекреации На сегодня существует проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Проект предполагает строительство моста на сваях длиной 4,5 километра и высотой 50 метров, который соединит порт Крым и порт Кавказ. Проект также предусматривает возможность прокладки коммуникаций для транспортировки нефти. Стоимость проекта – 480 млн. долларов. Как считают его инициаторы, мост может быть построен в течении двух лет.
Керченская паромная переправа.
В настоящее время флот Керченской паромной переправы состоит из двух паромов-ледоколов "Керченский-1" и "Керченский-2", а также автомобильного парома "Ейск". Интервал движения паромов не превышает трех часов, а в летнее время он сокращается до двух часов (за счет увеличения количества рейсов).
На территории Керченской паромной переправы расположен международный пункт пропуска, оборудованный и укомплектованный всеми государственными службами, необходимыми для оформления процедур пересечения границы пассажирами, следующими паромом Керчь – Кавказ.
Через эту переправу курсируют рейсовые автобусы между Россией и Украиной. Автобусное сообщение соединяет города Крыма и Кубани (и более дальние). Есть рейсы между Новороссийском и Севастополем, Краснодаром и Симферополем. Напрямую в Крым можно добраться с Геленджика, Новороссийска, Анапы, Темрюка и др. городов. От Сочи в Крым можно доехать только с пересадкой. Есть только рейс от Сочи до паромной переправы.
Паром соединяет Порт-Кавказ в России и Порт-Крым на Украине. Порт-Кавказ находится западнее Темрюка и севернее Тамани, на косе Чушка.
Ранее паромы перевозили и пассажирские составы. В частности в 1979-80 гг. через переправу следовали следующие пассажирские поезда (обратите внимание: все, кроме 105/106 и 187/188, летние!):
- 105/106 Севастополь - Свердловск;
- 187/188 Симферополь - Баку;
- 363/364 Мурманск - Новороссийск;
- 365/366 Ленинград - Новороссийск (367/368 Ленинград - Анапа);
- 375/376 Симферополь - Иркутск (377/378 Симферополь - Красноярск);
- 381/382 Киев - Новороссийск;
- 397/398 Симферополь - Новокузнецк;
- 815/816 Феодосия - Баку (туристский; этот поезд "плыл" от Крыма до Кавказа 5 часов 25 минут!)
Паромов было четыре: 'Северный', 'Южный', 'Восточный'и 'Заполярный'; обычно работали три парома, а четвертый в это время был в ремонте. Паром брал 8 пассажирских или 16 товарных вагонов.
До пуска парома через Керченйский пролив был построен железнодорожный мост, который, к сожалению, был снесён ледоходом меньше через 4 месяца после постройки.
Паром отправляется примерно каждые два-три часа. Все необходимые документы должны быть оформлены за 35 минут до отправления судна. Стоимость взрослого билета 24 грн. на одного человека, детского — 12 грн., перевозка легкового автомобиля длиной до 4м. 20см. будет стоить 122 грн., длиной свыше 4м. 20см. 200 грн.
Расписание:
Отправление из порта Крым | 07.30 | 10.15 | 13.15 | 16.15 | 19.00 | 22.30 | 01.38 | 04.45 |
Отправление из порта Кавказ | 08:30 | 11:15 | 14:15 | 17:15 | 20:00 | 23:30 | 02:38 | 05:45 |
Рекомендуем прибыть на переправу не менее чем за 1 час до отхода парома. Регистрация автотранспорта и пассажиров прекращается за 35 минут до отправления парома.
Время в пути: 30 минут.
Стоимость:
За легковой автомобиль до 4 м 20 см – 176 грн
За легковой автомобиль от 4 м 20 см до 5 м 10 см – 271 грн
За легковой автомобиль более 5 м 10 см – 401 грн
Билет – 32 грн
Водитель транспортного средства и пассажиры приобретают пассажирский билет.
При пользовании переправой следует не забывать о разнице во времени между Украиной и Россией.
Контактные телефоны:
Код Керчи: 06561.
Диспетчер | 6-95-59 |
Пограничники | 6-96-21 |
Таможня | 6-96-25 |
Касса | 6-95-88 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий