15.8.10

История первой железной дороги в Крыму

В марте 2010 года исполнилось 155 лет со дня пуска первой в Крыму железной дороги на паровой тяге.
В период Крымской войны 1853 - 1856 гг. английские войска заняли Балаклаву и обосновали в ней свою базу. Между Британскими островами и Балаклавой стали курсировать свыше 400 транспортных судов и кораблей, которые доставляли в Крым все необходимое для ведения боевых действий. Прибывшие из Англии корабли выгружали войска,  боеприпасы и  продовольствие на набережной Балаклавы. На  позиции боеприпасы и продовольствие первое время доставляли по грунтовой дороге,  которую английские штабные офицеры  именовали  «колеей, проходившей по  местности» - так мало она была похожа на дорогу. Еще меньше она стала походить на европейскую дорогу после ноябрьского непрерывного дождя и декабрьского глубокого снега. В результате в декабре в то время как набережная Балаклавы была завалена провизией английские солдаты в Севастополе не получали пищу.В январе 1855 года в то время как в Балаклавском порту скопилось огромное количество теплой одежды и сборных бараков - в Севастополе англичане умирали от холода. 
Британский военный  министр  герцог  Ньюкэстельский поднял вопрос о постройке железной дороги под Севастополем.
Это предложение вызвало оживленные дебаты в парламенте. Высказывались опасения, что из-за крутых подъемов в районе Балаклавы и Сапун-горы поезда здесь не пойдут. К тому же построить железную дорогу на территории страны, с которой воюет Англия, и, тем более в предгорной местности, было делом очень рискованным Боялись, что русские не допустят осуществления  этого смелого проекта.  Но положение было безвыходным,  железную дорогу решили строить.
В январе 1855 года  строительство  железной дороги, в виноградниках прямо под Балаклавой, было начато. В качестве рабочей силы на строительстве задействовали 150 солдат 14-го и 89-го полков под руководством гражданского инженера. Из Константинополя ожидалось прибытие нескольких сотен хорватов, а из Англии 29 января корабль «Леди Элис» привез первую партию рабочих.
Из Англии было привезено1800 тонн рельсов, 6000 шпал, 300 тонн досок, два локомотива,  машина для забивания свай, целая пристань (в разобранном виде).
На работу принимались только молодые люди, отличавшиеся геркулесовской силой и выносливостью.  Работы осуществлялись днем и ночью. Ночная работа производилась при свете особых жаровен, устроенных  на высоких подставках.
Техническое  руководство осуществляли главный инженер и три его помощника.  Административной стороной ведал главный администратор,  в распоряжении  которого было три  помощника  и один кассир.  При экспедиции состояли врач и три фельдшера. Весь управленческий аппарат экспедиции включал в себя  14  человек,  что составляло 2,8 % от числа рабочих.

За сутки строилось 1/4 мили пути (400-500 м). Сюда входило сооружение малых мостов, насыпей и выемок для выравнивания полотна.
Уже построенный участок обслуживал бомбардировку города 9 — 19 апреля. На участке от стационарных паровозов вверх вагоны также тянули лошади и мулы. Их же тягловой силой пользовались и на самом плато. Перевозка снарядов началась в апреле, что позволило обеспечить бесперебойную бомбардировку города. Ежедневно в апреле сюда перевозилось  до 110 тонн грузов.
Использование локомотивов часто становилось невозможным из-за большой крутизны склонов. И тогда могучие ломовые лошади тащили поезда вверх. Там, где уклон был не по силам этим животным, на смену  приходили стационарные двигатели, снабженные приводным тросом. Обратно платформы спускались по инерции.
В июне 1855 г. при новой бомбардировке Севастополя  железная дорога вновь использовалась для подвоза снарядов. По ней обратно в Балаклаву отправляли раненых.
В июле для дороги были заказаны новые паровозы, 130 вагонов, 40 машин.
В мае 1856 г. из-за ненадобности железная дорога была разобрана и увезена в Турцию. 12 июля 1856 г. англо-французско-итальянские войска окончательно покинули Крым. Так закончилась история первой паровой железной дороги, построенной  в Крыму 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Отправляясь на Солнечный Полуостров каждый его гость обязательно берет с собой какие то вещи. Информацию о некоторых из них я разместил ниже.

С помощью первой приведенной ниже ссылки я намерен прежде всего компактно ознакомить Вас не с современным русскоязычным сервисом покупок за рубежомe BayToday.ru, а с

  • каталогом аукциона eBay в США, Англии, Германии;
  • каталогом товаров Amazon США, Англии, Германии;
  • найти товар на Китайском аукционе TaoBao.com,EachNet.com и крупном аукционе PaiPai.com;
  • каталогами интернет-магазинов США, Англии, Германии и Евросоюза, Китая.

О самом же eBayToday.ru можно сказать, что доставка у него осуществляется долго, долго отвечает техподдержка, тяжело работает склад в Германии,хорошее качество, низкая цена, благодаря ему у Вас есть возможность купить у тех кто не отсылает в Украину и Россию, удобно расплачиваться любыми способами оплаты,включая самые простые, такие как денежный перевод или перевод на карту (для новичка это заманчивый фактор, так как такую операцию может провести любой, причем буквально не зная ничего про платежные системы),возможность покупать с ebay не имея paypal,можете собрать разные товары в одну посылку или отправить их по разным адресам,они даже по Вашей просьбе могут убрать лишнюю упаковку для облегчения веса и следовательно уменьшения стоимости доставки-это тоже бесплатно! К стати отличная упаковка посылки.

По моему мнению (и мнению известных мне людей)при отсутствии ограничения по времени вполне заслуживает, по пятибалльной шкале (на Украине распространена 12-ти бальная), четверки с плюсом

Несомненно на пляжах Крыма Вы хотели бы выглядеть сногсшибательно, а для этого необходимо подготовиться еще дома. Для бесподобного решения этой задачи (в смысле качества и цены) я хотел бы порекомендовать Вам следующую ссылку, но хочу предупредить, что они не публикуют отрицательные отзывы, тем самым не давая возможности сделать правильный выбор, не контролируют качество акции, отсылая к самим организаторам. Несмотря на все вышеизложенное синоним

Скидки реальные, партнеров Биглион выбирает самых хороших и надежных. Система платежей отлично выстроена. Оплатить можно кучей способов, среди которых вы непременно найдете тот, который удобен именно Вам.

По моему мнению (и мнению известных мне людей) сервис вполне заслуживает, по пятибалльной шкале (на Украине распространена 12-ти бальная), четверки с плюсом