Путешествовать в своей собственной автомашине, конечно, увлекательно и приятно. И удобно. Но удобно только тогда, когда заранее предусмотрены все мелочи дорожной жизни.
Отпуск длится почти месяц. Почти месяц автотурист привязан к машине. Она становится для него не только средством передвижения, но порой, и спальней, столовой, кладовкой.
Тщательно заранее спланируйте маршрут.
Не поленитесь, возьмите хорошие большие
карты. Возьмите лист бумаги, распишите ПО ДНЯМ когда и где вы будите. На каждую неделю в пути накиньте денек-другой резерва (мало ли что может случиться?).
Померьте расстояния.
По автотрассе Москва - Симферополь можно планировать дневной пробег в 500 и даже 600 км. Но в самом Крыму эту норму нужно сократить вдвое: дороги там горные, сложного профиля, да и движение летом очень напряженное. Резерв времени всегда нужен и на непредвиденные остановки, и на преодоление неожиданных преград, и на устранение неисправностей. Сделали перегон -- отдохните. Едите на месяц -- не планируйте более 8000 км., на две недели -- максимум 3500-4000 км.
Ознакомьтесь с информацией размещенной на этом блоге.
Узнайте хотя бы что-то о тех городах-местах-горах, в которые вы собираетесь.
Я рекомендую это сделать
здесь.
Мобильный телефон.
Я имею в виду не постоянный разговор по мобильному во время движения, а возможность всегда иметь его под рукой на случай поломки, потери дороги и других мелких и крупных неприятностей. Не забудьте купить к своему телефонному аппарату специальное автомобильное зарядное устройство на 12 вольт. Если у кого-либо в вашей семье есть телефон другого мобильного оператора, возьмите с собой и его тоже, так как вы не можете знать, какой оператор будет принимать сигнал там, где вы будете. Еще один пункт, касающийся сотового телефона: если есть возможность, используйте Bluetooth гарнитуру во время движения. Это больше обезопасит вас от ДТП.
Небезинтересно будет ознакомиться с информацией размещенной здесь.
GPS-навигатор в поездке – незаменимая штука.
Его обязательно нужно выделить отдельным пунктом. Он экономит массу времени, если цель поездки, например, какое-то определённое место. С картой в этом случае нужно будет ещё повозиться. А также, если на дороге образовалась пробка или идёт ремонт дороги – он за считанные секунды предложит маршрут объезда. При поездках GPS также может пригодиться для определения радаров на дорогах, он заранее информирует о том, что нужно снизить скорость – тоже немаловажный фактор для автотуриста.
Небезинтересно будет ознакомиться с информацией размещенной здесь.
Выбор попутчиков.
Подберите хорошую компанию. Любые противоречия, споры, взаимные обиды погубят ваш отдых. Постарайтесь, чтобы никто в вашей группе не был в тягость, чтобы все разделяли сходные интересы В автомобильное путешествие веселее отправляться караваном, но не слишком большим: две - три машины, это как раз достаточно, чтобы было кому помочь в случае поломки или на сложных участках; разнообразить общение на бивуаках и стоянке; обеспечить своей компанией для сугубо мужских, женских и детских интересов (о последнем случае посмотрите
здесь) каждого члена семьи; кооперироваться, установив дежурство и распределив обязанности (кухня, дети, машина и т. п.). Обязательным условием для автокаравана служит общность интересов и взглядов на воспитание детей. Желательным является однотипность машин, которая позволит проще устранять неисправности. Однако при любом уровне взаимного доверия каждый экипаж должен иметь все необходимое для "одиночного плавания", мало ли что случается в дороге.
Советы по безопасной перевозке детей в салоне автомобиля
Будьте бдительны - ни в коем случае нельзя возить кресла не пристегнутыми, зажав их между сиденьями машины. Это лишь увеличивает риск получить травмы.
При отсутствии детского сидения даже легкая авария или просто экстренное торможение может привести к тяжелым последствиям.
Рассмотрим подробнее данную ситуацию:
- Ребенок сидит на переднем пассажирском сиденье.Ребенка, не пристегнутого ремнем безопасности, при ударе бросает на переднюю панель или в лобовое стекло. При серьезной аварии шансов на спасение нет.
- Ребенок сидит на заднем сиденье.При тяжелых авариях процент выживаемости сидящих сзади пассажиров выше, чем у передних, но разница непринципиальная. При лобовом столкновении не пристегнутого малыша с силой ударит о спинку переднего сиденья. Последствия такого удара - повреждения шейного отдела позвоночника. Верхняя часть позвоночника у человека самая подвижная и поэтому самая уязвимая. А у детей защищающий его мускульный корсет недостаточно развит. Если же ребенок на заднем сиденье пристегнут обычным способом, то возможные последствия аварии – травма шеи.
- Ребенок лежит на заднем сиденье.При лобовом ударе ребенок скатится вперед и упадет с сиденья. Возможно, на центральный туннель автомобиля. Возможно, спиной. Вероятность повреждения позвоночника очень велика. Если ребенок будет зафиксирован ремнем безопасности, голова его окажется в непосредственной близости от борта автомобиля. А удар может быть и боковым. Фиксация лежащего ребенка ремнем безопасности также не обезопасит его от серьезнейших травм.
Никогда не перевозите ребенка на Ваших коленях, вне зависимости от того, где Вы сидите.
Рассмотрим подробнее эту ситуацию:
- Ребенок находится на коленях или руках взрослого пассажира.При лобовом или сильном боковом столкновении взрослый не удержит ребенка. Более того, сместившись при ударе вперед, взрослый дополнительно травмирует малыша, навалившись на него. При ударе сзади все произойдет с точностью до наоборот – веса ребенка хватит, чтобы сломать взрослому ребра, а при этом и он получает травмы. Сработавшая подушка безопасности может убить малыша.
- Ребенок сидит на коленях у водителя.Когда автомобиль даже на небольшой скорости наедет на какое-нибудь не слишком ровное место, то водитель может раздавить ребенка о руль. Возможные последствия – переломы костей таза, ребер, закрытые травмы живота, причем все это – одновременно. Врачи называют такую травму «сочетанной». Если сработает подушка безопасности, то шансов у малыша выжить нет никаких.
Никогда не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем безопасности.При фиксации ребенка с помощью ремня безопасности малыш получит тяжелейшую травму шеи. Правильно пристегнуть им ребенка невозможно: верхняя часть ремня всегда будет проходить напротив горла.
Никогда не оставляйте незакрепленные предметы в салоне автомобиля - в случае аварии они могут представлять большую опасность.
Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения (без удерживающих устройств).При экстренном торможении ребенок летит спиной вперед по ходу движения, при боковом столкновении – падает в сторону, навстречу удару. Удержаться ему не за что. Последствия - тяжелейшие травмы позвоночника, перелом шеи или черепно-мозговая травма. Ребенок может упасть на дверную ручку, подлокотник или на рычаг переключения передач, получив дополнительные травмы. Маленький пассажир, падающий вперед спиной, травмируется значительно сильнее, чем при падении лицом по ходу движения..
Поездка с животными.
С каждым днем появляется все больше туристов, перемещающихся по миру вместе со своими домашними питомцами.
Давно известны три основные причины, которые побуждают людей брать животных с собой в поездку: чтобы любимцы не чувствовали себя брошенными и одинокими; избавление от проблемы, с кем и где оставить животное на время своего отсутствия; ну как же без них, они же члены семьи!
Но чтобы поездка удалась, и отдых не оказался омрачен дополнительными сложностями, особенно в том случае, если вы путешествуете на машине, следует подумать заранее о соблюдении некоторых правил:
1 - Если есть такая возможность, постарайтесь перед длительным путешествием заранее приучить ваше животное к машине. Совершайте, короткие поездки вместе с ним, чтобы ваш любимец привык к своему месту в машине, к движению автомобиля и его скорости.
2 - Чтобы ваше животное не нервничало во время поездки, проконсультируйтесь с ветеринаром. Возможно, он посоветует какие-нибудь специальные антидепрессанты.
3 - Будьте уверены, что в автомобиле не будет жарко, и он хорошо проветривается – многие братья наши меньшие не выносят духоты.
4- Животное не должно находиться вблизи водителя – это опасно. Не сажайте его на переднее сидение.
5- Не разрешайте животному высовываться из окна. Это может привести к таким заболеваниям как отит и конъюнктивит, а также к ранению в случае резкого торможения или столкновения с другим автомобилем.
6 – Делайте остановки почаще, чтобы ваш питомец сделал свои дела, размялся и отдохнул.
7 – По-возможности не кормите перед поездкой животное.
8 - Во избежание загрязнения сидений в машине, накройте их дополнительной накидкой.
9 - Беспокойных животных лучше перевозить в клетке, или устроить такую клетку в задней части автомашины, если это возможно. Положите туда подстилку, на которой спит дома ваш любимец – так ему будет спокойнее в дороге.
10 – Если вы планируете пересечение границ, заранее изучите соответствующие правила по отношению к животным и подготовьте все необходимые документы.
Небезинтересно будет ознакомиться с информацией размещенной здесь.
Подготовка к поездке.
Очень важно хорошо подготовиться к поездке, взять в дорогу все необходимое и не брать лишнего. Багажник машины и вместителен и в то же время очень мал. Можно загрузить его вещами, которые не понадобятся в пути, и забыть то, без чего не обойдешься.
Видеоролик. Рекомендации по подготовке к длительной поездке
Подготовка автомобиля.
Будем говорить о подготовке авто к дороге. Ваш автомобиль должен быть готов к ней не менее вас самих.
Перед дальней дорогой надо еще раз проверить то, что в обязательном порядке должен иметь каждый автолмобилист:
- запаска;
- огнетушитель;
- знак аварийной остановки;
- аптечку;
- буксировочный трос,
- домкрат;
- насос или компресор;
- фонарик;
- лампы передних и задних фар;
- набор предохранителей;
- запасные ремни;
- набор инструментов.
Причем, не просто проверить наличие, но и убедиться, что все это пригодно к использованию
Перед отъездом автомобиль должен находиться в образцовом порядке, независимо от протяженности пути. Один - два пробных выезда на разнообразном по уклонам и качеству покрытии ближнем маршруте позволят вам обнаружить массу мелочей, которые, если с ними не справиться, испортят все путешествие.Воспользуйтесь услугами станции технического обслуживания: замените изношенные части, сделайте подтяжку всего крепления, отрегулируйте с опытным электриком зажигание.
СВЕТ
Прежде всего нужно навести чистоту как внутри, так и снаружи, вымыть двигатель. У некоторых водителей машины просто сияют, но есть и такие, которые твердо убеждены, что только грязь и пыль соединяют между собой шасси и кузов, и любая мойка автомобиля вредит ему. Подавляющее большинство забывает о том, что большое значение имеет чистота фонарей и вообще стекол. В сумерки и в темноте все видят хуже. Кроме того, зрение водителя ослабевает из за длительного напряжения. Поэтому необходимо, чтобы он хорошо видел, а его автомобиль был хорошо виден остальным.
Все лампы стареют и "слабеют" через какое-то время. Вольфрамовая нить постепенно испаряется, и вольфрам оседает изнутри на стекло лампы, в результате уменьшается его прозрачность. Замена лампы перед поездкой обойдется дешевле, чем замена передней части автомобиля.
Значительно снижает интенсивность света обычная пыль. Только сняв фары или колпаки задних фар, можно обнаружить, что параболический рефлектор и лампы внутри покрыты слоем грязи. Их необходимо очищать два-три раза в год, после чего они будут светить гораздо ярче.
МОТОР
Проверьте расстояние между контактами прерывателя, и если они сильно подгорели замените их. Осмотрите свечи зажигания, очистите их или замените. если вы ездите с ними достаточно долго. Свечи не заявляют о себе заранее, они отказывают внезапно, что, по закону бутерброда (всегда падает маслом вниз), обычно происходит в совершенно пустынном месте. Ездить с одним комплектом свечей от покупки до капитального ремонта автомобиля - не значит быть экономным. Из за этого у вас однажды не заведется двигатель. При замене свечей посмотрите рекомендации изготовителя, не поддавайтесь "обаянию рекламы", сообщающей о том, с какими свечами ездит чемпион мира "формулы1". Возможно, он ездит не так, как вы, и на другом автомобиле.
Перед поездкой следует заменить масло во всех масляных емкостях. Не пожалейте времени и подтяните все ослабевшие болты и гайки на шасси и в двигателе.
ХОДОВАЯ
Серьезного внимания заслуживают шины, колеса и особенно тормозная система, проверку и регулировку которой лучше поручить специалисту.
Не жалейте денег на измерение геометрии шин. При этом не нужно никому объяснять, как часто вы наезжали на тротуар или другие препятствия, - приборы сами покажут, если чтото не так.
Деньги, потраченные на устранение дефектов, вернутся к вам, прежде всего, в виде увеличения срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старыми, «доживающими» свой век шинами, но нельзя и устанавливать новые непосредственно перед отъездом. Для проверки шин специалисты рекомендуют проехать не менее 500 км. За это время обычно обнаруживаются дефекты, если они есть.
Если вы подготовите автомобиль заранее, то успеете провести и балансировку колес, благодаря чему значительно улучшатся ходовые качества машины, будут меньше изнашиваться подшипники и шкворни рулевого механизма.
Недостаточное количество масла, длительная езда на большой скорости и смешивание масел часто приводят к одинаково неприятным последствиям, проявляющимся в заедании поршней, повреждении подшипников кривошипношатунного механизма и т.п. Поэтому в поездку следует взять запас масла, особенно если оно импортное и его не купишь на любой бензоколонке.
Не стоит забывать и об аккумуляторной батарее. Посмотрите, не нужно ли добавить в нее электролит, подзарядить и очистить. Для малых батарей стоит взять с собой бутыль дистиллированной воды.
При упаковке вещей, необходимых в дороге, не забудьте о возможности ремонта в пути и положите поближе отвертку, ключ и другие инструменты. Например, у автомобиля Honda самый необходимый инструмент в матерчатом чехле прикреплен резинкой под сиденьем водителя, его можно найти даже вслепую. Это можно сделать самому в зависимости от типа сиденья.
Промойте радиатор и рубашку блока цилиндров, удалите накипь. В Крыму вода отличается высокой жесткостью, поэтому старайтесь не менять, а только доливать воду.
Небезинтересно будет ознакомиться с информацией размещенной
здесь.
В идеале, все работы с автомобилем следует закончить за неделю до дальней дороги, чтобы у вас была возможность совершить несколько пробных поездок. Это позволит вам своевременно обнаружить и исправить возможный брак в подготовке машины.
Видеоролик. Подготовка автомобиля к путешествию. Советы Атлант-М
Прежде всего инструмент. Сумка для ключей, отверток должна быть укомплектована полностью. Автомобильный набор инструментов не будет лишним дополнить молотком среднего веса, набором различных проводов, хомутов и проволоки, торцевыми головками(возьмите обязательно головки на 8,9,10,11, 12, 14.), лампой-переноской и тестером.
Само собой разумеется, что нужно иметь полностью смонтированное, вполне исправное запасное колесо и новая камера.
Инструменты
- молотки
- шестигранник
- разноразмерные гаечные ключи
- торцевые ключи
- плоскогубцы
- монтировка
- C-образные скобы
- отвёртки
- крепежи для инструментов и ключей
- домкрат
- лебёдка
- Насос
- электроизмерительный прибор
- брезент или большое полотно
- комбинезон
- Тонкие и толстые резиновые перчатки
- одеяло
Жидкости
- масло для трансмиссии
- инструмент для закачки масла в трансмиссию
- масло для гидроусилителя
- тормозная жидкость
- смазка и шприц
- жидкость для стартёра
- материал, впитывающий масло
- канистра и воронка
- три литра воды
- спрей от насекомых
Запасные части
- топливный фильтр
- комплект шлангов с хомутами
- комплект проводов для запуска с другой машины
- крестовина
- u-образные болты
- огнетушитель
- аптечка
- упаковка салфеток
- аварийный знак
- ключ для колёсных гаек
- D-образные кольца
- распределительный ремень
- ниппели
- комплект свечей
- предохранители
- скотч
- фонарик
- манометр
- комплект для холодной сварки (герметик)
Топливо, как правило, заканчивается, когда вы еще не доехали до бензоколонки или когда она закрыта. В таком случае вас выручит небольшая пятилитровая канистра.
Если турист думает делать заезды в сторону от трассы, тогда одну 20-литровую канистру нужно положить в багажник. Не более. Пятилитровую канистру с маслом СУ, две небольшие банки с солидолом и нигролом, бутылку с тормозной жидкостью и немного дистилята для аккумулятора нужно взять обязательно. Машина должна быть всегда безукоризненно смазана, тормоза и аккумуляторы должны находиться в образцовом порядке.
Ежедневный осмотр машины, заправка ее и необходимая профилактика должны стать непреложным законом автотуриста. Прежде чем тронуться с места после очередной ночевки, надо обязательно измерить манометром давление в шинах. Десять минут текущей профилактики обеспечат безопасность поездки на всем пути.
Из запасных частей прежде всего в дорогу нужно взять наружный и внутренний подшипники ступицы переднего колеса. Одной пары , на всякий случай, достаточно. немного места займет и набор резиновых изделий для тормозных цилиндров. Нужно иметь комплект лампочек как для фар, так и для подфарников.
Кроме запасных частей, пригодятся еще разнообразные предметы для обслуживания машины. Домкратов лучше иметь пару: они выручат, если машина застрянет в пути, или при ремонте. На два домкрата, спереди и сзади, ставят машину при долгой стоянке или на каждую ночь, чтобы разгрузить рессоры, особенно при ночлеге в салоне. Два деревянных клина под колеса при остановках на горных дорогах, на стоянках - также не помешают.
Крымское солнышко прожаривает машину в течение нескольких минут, окраска машины быстро тускнеет, так что тент из легкого палаточного брезента или льняного полотна обязателен. Края тента должны иметь ушки для закрепления к машине или к вбитым в землю колышкам, ветер в Крыму, особенно на побережье бывает очень сильным.
В аптечку не забудьте добавить средства от головной и желудочной боли, а помимо этого, лекарства, которые вы употребляете постоянно или которые могут пригодиться по вашему опыту.
Ночёвка в автомобиле.
Многие автотуристы спят в автомашине. если экипаж состоит из двух человек - проблема ночлега таким образом решается полностью. Откинутые сиденья превращают кузов автомашины в достаточно просторную "спальню". Следует только порекомендовать обзавестись матрацами и парой подушек из поролона. Они легки, достаточно мягки, гигиеничны и в свернутом виде занимают немного места.. на крайний случай подойдут резиновые надувные матрацы.
Палатка.
На ночлег в машине можно рассчитывать лишь в экстремальных случаях, при непогоде, невозможности разбить палатку. Подготовка машины, ее переоснащение в спальню требуют перестановки массы вещей, нарушения порядка упаковки, все это отрывает много времени и быстро надоедает, кроме того, спать в машине душно, тем более летом. Так что не экономьте на палатке. Подойдет любая крупная светлая и легкая палатка с набором походной мебели: раскладушек-шезлонгов, столика. Важно, чтобы палатка имела окна с сеткой от насекомых и застежки-молнии на входе.
Опыт многих автотуристов показывает, что хорошую, удобную и просторную палатку можно изготовить самому. Для юга лучше всего изготовить палатку из обычной парусины или другой плотной ткани. Размер ее должен быть таким, чтобы автомашина стала одной из ее сторон.Если к тому же ткань пропитать квасцами, то такая палатка надежно укроет и от дождя. Кстати и машина будет укрыта.
Еще лучше изготовить палатку, остовом которой служит каркас из дюралевых трубок. Удобна такая палатка тем, что установка ее занимает 8 - 10 минут.
Выбор палатки
Посуда для автотуристов сейчас выпускается специальными наборами, но можно скомплектовать ее и самостоятельно: все должно быть небьющимся, вкладываться друг в друга кастрюли, чайник и сковородка (с длинной съемной ручкой) должны храниться в брезентовом мешке, чтобы копоть не пачкала другие предметы.
Не прельщайтесь термосами, в пути они непрактичны: легко бьются. Советуем ограничиться лишь большим стальным "пищевым" термосом с широким горлышком.
Правил покупки посуды
Продукты.
В дороге нормальную пищу употреблять практически невозможно, поэтому стоит захватить с собой всевозможные чипсы, конфеты, йогурты, соки и прочую еду. Помните, дети не кричат и не прыгают по всей машине, когда они едят. Только не забудьте взять с собой мусорные мешки, чтобы потом выбросить весь мусор.
Что в консервной банке
Спальные мешки
Спальные мешки летом понадобятся лишь в горах, вообще лучший вариант постели - надувной резиновый матрац (у которого необозримые возможности в развлечениях на воде и важные функции на пляже), легкое шерстяное одеяло и рулон войлока. Простыню лучше совместить с пододеяльником и приобрести или пошить вкладыш для спального мешка (без самого мешка) - просторный хлопчатобумажный "конверт" с тесемками или застежками сверху.
Спать на земле ВРЕДНО.
Войлок - очень ценная "кочевая" подстилка хоть на камнях, хоть на песке или траве, отлично блокирующая резиновую сырость надувного матраца.
Одежда.
Возьмите с собой УДОБНУЮ одежду. Не стоит брать бальное платье или костюм с бабочкой. Возьмете слишком много одежды -- не поместиться в машину, слишком мало -- будете всю поездку стирать. Если вы берете с собой маленького ребенка, имеет смысл написать на бирке его одежды имя и номер мобильного телефона на всякий случай.
Если у вашего ребенка есть любимая игрушка, вам непременно надо взять ее с собой. Это поможет ребенку комфортнее чувствовать себя в машине и быстрее заснуть в пути.
Лекарства, выдаваемые только по рецептам.
Если вам выписаны такие лекарства, ни в коем случае не забудьте их, так вы рискуете в трудную минуту остаться без нужного препарата.
Документы.
Думаю, любителям автотуризма вряд ли стоит напоминать, что всегда в дороге необходимо иметь с собой документы на автомобиль, а также водительские удостоверения. Если в машине едут несколько человек, у которых есть права, обязательно возьмите все удостоверения, на случай если вы по каким-либо причинам не сможете управлять автомобилем. Документы лучше держать в переднем кармане брюк или во внутреннем кармане, их там сложнее всего вытащить. Не кладите документы в кошелек, чтобы вам не было обидно, когда вы обнаружите, что оставили кошелек в кафе, 100 километров назад.
Обязательно ознакомьтесь с информацией размещенной
здесь.
Размещение вещей.
Правильное размещение и надежная упаковка вещей в семейном путешествии - обязательное условие спокойного и бесконфликтного отдыха, поэтому: а) каждая вещь должна "знать" свое место; б) все вещи должны объединяться в группы по назначению (продукты, посуда, одежда, инструменты, постель, спортинвентарь и т. п.); в) бумажная упаковка не годится, мешки - брезентовые, льняные и полиэтиленовые, а также картонные коробки-паки, которые можно развернуть и сложить плоско - все это нужно надписать и разделить по тяжести: легкое на крышу, тяжелое в багажник или в прицеп.
Для выходной одежды стоит приобрести или пошить специальный чехол с застежкой-молнией, в котором одежда закреплена на плечиках, ее очень удобно держать в салоне, повесив над одной из задних дверок, лучше левой.
Легкие и мягкие вещи, а также то, что не понадобится в пути до стоянки упаковывается в багажнике на крыше, лучше всего в тент или палатку. Он будет защищать вещи от солнца и пыли. Для того, чтобы встречный ветер не разворошил ваши пожитки, сперва на них забрасываются боковые края тента, потом задний и в конце передний край; все это накрепко увязывается, лучше специальными пружинными тросиками с крючками. При малейшем постукивании выскользнувших краев тента или концов веревки по кузову машины следует остановиться и закрепить упаковку.
Почему нельзя класть вещи на заднюю полку авто
Автокараван.
Впереди пускают «слабое звено», за ним в порядке возрастания опыта идут остальные. Желательно, чтобы в первой машине был хороший, внимательный штурман. Штурман отвечает за дорогу, и у него под рукой всегда должны быть атлас автомобильных дорог, часы, сотовый телефон, фонарик и таблица расстояний.
Не следует двигаться сжатой колонной, это может привести к дорожно-транспортным происшествиям. Дистанция в любых дорожных условиях на любых скоростях должна обеспечивать безопасность движения и полностью исключать возможность столкновения при внезапном торможении впереди идущего автомобиля. При подъезде к населенным пунктам, шлагбаумам, пересечениям дорог головной автомобиль снижает скорость. Колонна подтягивается.
Населенные пункты следует проезжать компактно. При проезде через города с интенсивным движением возможно расчленение колонны (необходимо заранее договориться, где колонна будет собираться после проезда города).
По дороге есть продолжительные участки, где отсутствует связь, поэтому старайтесь держаться вместе. По трассе установите места встречи экипажей на случай, если разминетесь. Лучше всего купить в магазине электроники недорогие рации - их радиус действия в несколько сот метров вас вполне устроит. В пути нельзя отставать друг от друга, поэтому самый опытный водитель или самая исправная машина замыкает компанию. На развилках и в населенных пунктах авангардной команде лучше подождать других и не терять их из виду.
Движение.
В незнакомой местности или по проселкам лучше ехать днем. Положение солнца, вернее ориентацию маршрута на восходе и заходе солнца нужно выбирать так, чтобы его лучи не ослепили глаза. Вообще летом для движения годится только раннее утро и вечер. На жаре резина изнашивается быстрее, заплаты могут отклеиваться, перегревается двигатель.
Питание в пути.
При остановке на обед обязательно закрывайте машину, несмотря на то, что все находятся рядом с ней, и в пределах видимости посторонних нет. Если есть желание остановиться в столовых, следует ориентироваться на водителей-дальнобойщиков и гаишников: где они едят, там дешево и вкусно.
Если в пути очень жарко, то напитки охлаждают так: оборачиваете бутылку мокрой тряпкой и подставляете под горячий встречный поток. Испаряясь, вода бутылку охлаждает.
Обязательно ознакомьтесь с информацией размещенной здесь.
Пассажир, сидящий рядом с водителем.
Пассажир, сидящий рядом с водителем, должен не давать ему дремать в пути. Хороший разговор на легкие и приятные темы, но без резких вскриков и показываний пальцем, надежно компенсирует монотонность дороги.
На горных дорогах
Крутой склон.
При остановках на крутом склоне не забывайте подложить клинья или камни, но не оставляйте их на дороге. Очень крутые подъемы, на которые не хватает мощи мотора, можно брать задним ходом, высадив при этом пассажиров, но для этого требуется максимальная осторожность. Вообще крутые подъемы берутся без переключения передач, на коротких подъемах помогает предварительный разгон.
Спуск.
Осторожность требуется и на спусках, при этом следует пользоваться примерно той же скоростью, какая была бы на подъеме. Горы не терпят спуска с расчетом на одни тормоза и на нейтральной передаче или даже с выключенным мотором. Частое торможение на спусках сильно разогревает тормозные барабаны, а за ними ступицу и подшипники, из которых может вытечь не слишком тугоплавкая смазка. Поэтому на спусках нужно внимательно осматривать колеса и при следах вытекания смазки немедленно ее добавлять.
Видеоролик. Спуск на автомобиле по горной дороге в Крыму
На горных дорогах.
Для того чтобы с вами не произошло ничего непредвиденного, перед затяжным спуском снизьте скорость и включите пониженную передачу. Этим самым вы снимите часть нагрузки с тормозной системы, тормоза меньше будут нагреваться и не откажут в самый неподходящий момент. Если же вы забыли про особенности движения в горных условиях, но уже чувствуете специфический запах тормозных колодок и тормозных дисков, остановитесь и дайте им остыть. Ну а если, тормоза все-таки вышли из строя, не теряйтесь и не паникуйте, в конце почти всех затяжных спусков имеются улавливающие тупики. Направив свой автомобиль в него, вы сможете погасить скорость машины, вплоть до остановки. Перед улавливающим тупиком обязательно стоит информационный знак с указателем расстояния до него. Многие водители считают, что эти спасительные дорожные сооружения, кстати, уже спасшие ни одну жизнь, хорошо подходят для стоянок и привалов. Во-первых, подобными действиями, вы подвергаете опасности себя и своих пассажиров, а во-вторых, вы отнимаете последний шанс на спасение, других участников движения, движущихся с неисправными тормозами.
На грунтовых дорогах, заметив кучки земли, выброшенный грызунами из нор, объезжайте такие места, иначе машина может засесть в них колесами.
В горах, да и в степи неожиданным препятствием может стать отара овец, стадо коров. Встречных животных лучше пропустить, остановившись, а вот из попутного окружения можно прорваться, если перед машиной будет бежать человек, покрикивая и размахивая руками.
Ночная езда по Крымским дорогам.
В Крым летом стягиваются автомобилисты из разных стран, оставляя за плечами многие сотни и даже тысячи километров автомобильных дорог. Поэтому, перед встречей с горными дорогами проявите благоразумие и хорошенько отдохните, особенно если вам предстоит преодолевать горные перевалы в темное время суток. В горах темнеет очень быстро, многие участки серпантинов не освещаются, ухудшается видимость дороги и расположенных на ней объектов. Свет фар автомобиля освещает лишь ограниченный участок дороги, причем преграды на дороге, из-за множества крутых поворотов, появляются в освещенной зоне внезапно, а для опознания их требуется больше времени, чем днем. В результате напряжение водителей в подобных дорожных условиях усиливается. Время реакции в темное время суток увеличивается в среднем в два раза. В условиях недостаточной видимости трудно отличать предметы по цвету, мы обращаем внимание на их яркость, причем яркость объектов дорожной обстановки (транспортные средства, пешеходы) и контрастность их относительно освещенной фарами дороги, сильно снижается. В темноте нам всегда кажется, что предметы находятся дальше, чем это есть на самом деле, причем мы можем ошибаться вдвое. Резкие и частые изменения освещенности и яркости предметов требуют непрерывной адаптации зрения, в результате глаза водителя быстро утомляются. Наибольшая опасность возникает при ослеплении водителя светом фар встречных автомобилей. Видимость резко ухудшается, а зачастую и совершенно пропадает. Здесь тоже нужна передышка.
Статистика аварийности показывает, что на темное время суток приходится почти половина всех ДТП с наиболее тяжкими последствиями. Снижение интенсивности движения порождает у многих водителей уверенность в том, что можно двигаться с более высокой скоростью и более свободно маневрировать, чем днем, а ослабление контроля порождает чувство безнаказанности.
Теперь, несколько слов о сумерках. Вечерние и утренние сумерки опасны и на равнинной дороге, а на горном участке. Возможны оптические обманы, контуры предметов расплываются, автомобили не белого и не ярко-желтого цветов сливаются с фоном дороги и лесным пейзажем. Для того, чтобы избежать неприятностей в темное время суток при движении по горным дорогам, у вас должны быть в исправности осветительные приборы, тормозная система должна быть в идеальном состоянии. И самое главное не спешите, ведь вы уже в Крыму и до моря осталось совсем чуть-чуть. Снизьте скорость и наслаждайтесь крымскими пейзажами.
Летний "гололед" на Крымских дорогах.
Учтите это - крымская почва в избытке содержит глинистые и илистые частицы, которые в виде пыли оседают на дорогу и при первых каплях дождя превращают ее в мыльный каток. Не забывайте, что даже несильный дождь может привести к усадкам и провалам в дорожном покрытии, выносу камней на проезжую часть. В Крыму и туман и дождь появляются всегда неожиданно. Постарайтесь не пользоваться автомобилем во время дождя и несколько часов после него, пока не высохнет дорога. Но если такой возможности у вас нет, а поездка необходима, двигайтесь осторожно, на безопасной скорости.
Общие советы
Иногда в пути вдруг появляется резкий запах бензина. Мириться с этим нельзя, пары бензина, особенно этилированного, ядовиты, так что нужно искать неисправность.
Скорость движения выбирайте по своим возможностям и качеству дороги, ее загруженности автомобилями. Но даже при всех благоприятных условиях слишком быстрая езда обернется повышенным расходом горючего. Умелое вождение, правильное использование "наката" - инерции, хорошо отрегулированные тормоза, карбюратор помогут экономить бензин. Кстати, если в пути вести учет горючего, то данные о повышенном его расходе будут сигналом к поиску неисправности.
Мы начали главу с совета обзавестись картографическим материалом, но вспомним и о том, что "язык до Киева доведет". Всегда понадобится и живая информация от местных жителей. Конечно, лучше всего ее получать у шоферов, мотоциклистов; при этом никогда не лишней будет пара уточняющих вопросов, ведь многие мелкие детали могут примелькаться и выпасть из поля местного водителя. Поэтому о развилках, возможных ответвлениях, сложных участках старайтесь узнать подробнее и у нескольких человек.
Если путь сложен и по нему придется возвращаться, выберите себе штурмана для ведения путевого дневника и маршрутной карты.
Устройство лагеря.
Специальные приморские автостоянки есть только за пределами Большой Ялты, их много между Алуштой и Судаком. В горно-лесной зоне не только устройство стоянки и лагеря, но и посещение леса в пожароопасный период (с мая по ноябрь) запрещено.
Так что на ЮБК надо искать место для ночевки или в частном секторе, или устраиваться в здравницы с охраняемыми автостоянками.
На случай непредвиденной ночевки подойдут лесополосы или поросшие кустарником балки и другие закустаренные неугодья среди полей и садов.
Для таких ситуаций с выбором места тоже не стоит торопиться, а требования такие: его не должно быть видно с дороги; подъезд нужен удобный и такой, чтобы не раскис в случае дождя. Лучше если бивуак будет выше дороги, ведь спуститься можно и по размокшему пути. В балках, оврагах и ущельях заманчиво выглядит ровное и чистое дно сухих русел дождевых потоков - их выдают песчано-щебнистые наносы. После ливней через эти русла может прокатиться мощный грязе-каменный поток - сель, который в состоянии смести даже грузовик (такие случаи в Крыму были), а потому располагайтесь только на травке! Обычно в руководствах для автотуристов лагерь рекомендуют разбивать у источников воды и там, где есть хворост. Но в Крыму и то, и другое редкость, а костер (если он не в специальном бетонном кострище или стационарном мангале, которые есть кое-где в местах отдыха) очень испортит вашу репутацию перед лесниками, милицией и другими стражами порядка.
Место для машины.
Прежде чем ставить палатку или расстилать подстилку, осмотрите землю, не слишком ли она сырая, нет ли в ней нор, ходов мелких муравьев, камней и коряг. Определите место для машины, она не должна задевать деревьев и кустов, но тень нужна надежная и долгая. Чтобы осмотреть машину снизу, лучше поставить ее над канавкой или углублением. Под колеса забейте клинья или камни, поднимите машину на оба домкрата и разгрузите багажник.
Хотя информация размещенная здесь вам, вероятнее всего не пригодится, но все таки советую ознакомиться.
Советы поведения автотуристов.
1. Помните о том, что по поведению каждого судят о поведении всех автотуристов. Дорожите высокой честью и достоинством автотуристов.
2. Не отрывайтесь от коллектива. Коллективные автопутешествия интереснее, полезнее и благодаря взаимной помощи безопаснее и надежнее.
3. Прежде чем предъявить претензии к коллективу, подумайте, что вы сами сделали для него.
4. Умейте сдерживать свои недовольства, чтобы не портить настроение другим. Старайтесь не раздражаться всякой мелочью. Раздражение порождает грубость.
5. Будьте всегда вежливыми и предупредительными. Ничто так легко не дается и так дорого не ценится, как вежливость и выдержанность.
6. Своевременно прибывайте в назначенное место сбора. Ваше опоздание или неявка внесут дезорганизацию в план автомобильного путешествия.
7. Всегда помогайте другим, тогда и вам помогут. Взаимная помощь облегчает преодоление трудностей, возникающих в пути. Не проезжайте мимо стоящего автомобиля или мотоцикла. Узнайте, нужна ли водителю ваша помощь.
8. Своевременно верните то, что вам одолжили в пути, иначе вы огорчите всех: и того, кто вас выручил, и тех, которых после вас он уже не пожелает выручить.
9. Строго соблюдайте правила дорожного движения. Безопасность движения зависит не только от знания правил, но и в значительной степени от самодисциплины человека, разумного режима движения, выдержки.
10. Не оставляйте автомобиль на дороге там, где он может стать помехой, научитесь ставить автомобиль как можно ближе к обочине.
11. Прежде чем отправиться с места стоянки или ночлега, наведите порядок, уберите мусор и убедитесь, что от костра не осталось ни одной искры.
12. Любите и берегите природу. Разбросанная бумага, консервные банки и прочие "живописные" следы пусть не будут свидетелями вашей "благодарности" природе за гостеприимство.
13. Автопутешественники! Не загрязняйте места стоянок. Сохраняйте природу!
Водительские заповеди
- Нет правил, справедливых для всех условий движения. Кроме одного - за рулем всегда быть максимально осторожным и внимательным. Оно поможет вам избежать много опасных ситуаций.
- Ездите понятно для окружающих! Старайтесь управлять автомобилем так, чтобы ваши действия не были неожиданными для других водителей и пешеходов.
- Когда поведение другого водителя вам не очень понятно, снижайте скорость.
- Если водитель впереди снижает скорость, не торопитесь его обгонять, сначала уясните себе, почему он это делает.
- Не будьте самоуверенным, остерегайтесь неуверенных.
- Привыкайте управлять автомобилем, заглядывая подальше и вперед и назад.
- Нельзя водить автомобиль в расчете на то, что избежать опасность вам помогут умение и благоразумие других водителей. Надо всегда самому быть готовым предотвратить опасные последствия ошибок или легкомыслия окружающих.
- Будьте психологом! Следуя за другим автомобилем, старайтесь всегда предусмотреть поведение его водителя, чтобы быть готовым ко всяким неожиданностям.
- Опасное дело - двигаться без остановок длительное время, это притупляет внимание.
- Монотонная езда оказывает гипнотическое воздействие. Время от времени меняйте тип движения, делайте остановки для отдыха.
- Держите руль без напряжения, но обязательно обеими руками. Это позволяет вести автомобиль без больших усилий и мгновенно выравнивать его при толчках.
- Ночью водитель утомляется быстрее из-за напряжения зрения и повышенного внимания. Поэтому надо чаще останавливаться для отдыха.
- Никогда не управляйте автомобилем, если вы нездоровы или чувствуете усталость.
- В потоке машин интервал и дистанция - самое главное для обеспечения безопасности движения.
- Не "работайте локтями" на дороге: по бокам автомобиля всегда должно оставаться хотя бы по полметра пространства.
- При встречах с автопоездом интервал надо увеличивать до одного метра, так как прицеп редко когда идет по следу тягоча.
- Привыкайте всегда держаться правее. Хороший водитель должен занимать на дороге не больше места, чем положено.
- Не висите на хвосте у впереди идущего автомобиля. Это и утомительно и всегда опасно.
- Умелое применение тормоза - самое убедительное свидетельство высокого мастерства водителя. Оно тем выше, чем реже и плавнее вы тормозите.
- Резкое торможение - верный путь к заносу и выходу автомобиля из повиновения.
- Старайтесь всегда выдерживать такую дистанцию, чтобы прибегать к торможению лишь в крайнем случае.
- Снизив скорость на одну треть, вы сократите тормозной путь более чем вдвое.
- всегда проверяйте работу тормозов, когда садитесь за руль автомобиля (особенно незнакомого).
- Доведите управление тормозами до полного автоматизма - и вы выиграете немало времени для оценки дорожной обстановки.
- Ни в чем так не заметна разница между мастером и неопытным водителем, как в пользовании передачами и тормозами.
- Только повороты дорог по-настоящему проверяют ваше умение водить машину безопасно.
- Умело проехать поворот - не значит проехать его быстро.
- Не старайтесь проехать повороты на высокой скорости: дорога - не гоночный трек, не торопитесь!
- Непосредственно на повороте забудьте о педалях сцепления и тормоза.
- Визг шин на повороте - визитная карточка неопытного водителя.
- Заранее снижайте скорость, пусть автомобиль поворачивает на колесах, а не на крыше.
- Лучший стиль при повороте - всегда оставаться на своей стороне дороги.
- Здравый смысл, предупредительность и уважение друг к другу - непременные условия безопасного обгона.
- Не предпринимайте обгон ради обгона. сперва подумайте, даст ли он вам реальную выгоду.
- При обгоне не полагайтесь на мастерство другого водителя. Надейтесь только на свое умение и точность расчета.
- Не обгоняйте на пределе возможностей, имейте всегда запас мощности.
- Скользкая дорога не терпит резкого торможения. Умеренность и плавность во всем - вот первейший закон поведения на такой дороге.
- Помните, что занос легче предупредить, чем погасить, когда он уже возник.
- При заносе не трогайте педаль тормоза. Сохранить прежний курс движения помогут только спокойствие и умелая работа рулем.
- На скользкой дороге лучший способ тормозить - без использования тормозов.
- Попав на скользкий участок дороги, нет ничего хуже, чем резко сбросить "газ".
- Скользкой дорога может стать в любое время года, особенно в дождь. Следите постоянно за состоянием дорожного покрытия.
- Скорость - достоинство автомобиля, если ведет его человек благоразумный и расчетливый.
- Скорость становится опасной, когда не соответствует условиям движения.
- Помни: чем выше скорость, тем труднее остановить автомобиль.
- Св увеличением скорости наша реакция не становится более быстрой.
- Будьте благоразумны в выборе скорости. Она всегда должна быть та5кой, чтобы остановочный путь не превышал расстояния видимости.
- Чем выше скорость, тем меньше у вас время исправить возможные ошибки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий